В то время, когда страшная эпидемия поражает сотни людей, население российских регионов и столицы относится к проблеме довольно спокойно. Кто-то принимает самоизоляцию, кто-то воспринимает эту вынужденную меру как дополнительные каникулы.

Готовы ли жители Москвы и других российских городов бороться с распространением корона вируса?

Аналитики провели исследование и смогли установить как различные группы людей, жителей столицы, реагируют на требование о самоизоляции. Результаты этих исследований оказались не очень утешительными.

Девушка в маске на улицах города

Девушка в маске


Прежде всего, хочется отметить молодое поколение. Их в данной ситуации больше беспокоит невозможность посещать увеселительные мероприятия, встречаться с друзьями и отдыхать. Люди пожилого возраста уверены, что беда их не коснется, и сознательно игнорируют меры предосторожности; ну в те, кому от 35 до 50 лет, вообще не вникают в сложившуюся ситуацию.

Чтобы выяснить ситуацию и еще раз постараться донести до людей просьбы о самоизоляции и о мерах предосторожности, сотрудники российского офиса одной из рекламных компаний 26 марта 2020 года провели опрос среди жителей города Москва. Основным вопросом было отношение их к пандемии, их дальнейшие действия и поведение, связанное с введенными ограничениями.

На момент состоявшегося опроса власти Москвы уже объявили в СМИ о повышенных мерах предосторожности и возможного введения самоизоляции. Кроме этого, на момент социального опроса передвижение в Москве и Подмосковье уже было ограничено.

Анкетирование прошли 227 москвичей различного возраста. Опрос проводился в соответствии с международными стандартами маркетинговых исследований. Больше всего авторов этого опроса волновало, выполняют ли опрашиваемые граждане все рекомендации о предупреждении пандемии, с какими рекомендациями они не согласны и откуда получают информацию, каким источникам доверяют.

Анкетирование должно было помочь скорректировать маркетологам их коммуникации в период кризиса.

Для правильного и глубокого анализа ответов, они были распределены по возрастным группам. Таких групп получилось четыре.

1 К первому поколению были отнесены респонденты в возрасте от 16 лет до 23 лет. Они вошли в так называемую группу «Z». Так вот эти граждане ответили, что согласны с мерами безопасности и поддерживают введение различных ограничений, в том числе самоизоляции. Но при этом молодые люди относятся к рекомендациям беспечно. Они категорически не согласны носить маски, и большая часть не согласна с отменой всех публичных мероприятий.

Девушка - бунтарка в маске

Девушка — бунтарка в маске


Что касается информации, то, к сожалению, молодежь не интересуется новостями, не следит за информацией о распространении пандемии; практически все общение у них сводится к посещению социальных сетей или игровых платформ. Среди молодых респондентов только 35 % обратили внимание на обучающие сервисы и впервые стали обучаться онлайн. Эти граждане подтвердили, что ушли на удаленную работу и перестали посещать места учебы и работы.

От посещений кафе, ресторанов, баров и парков они не отказываются, хотя стали делать это реже. На важный вопрос о том, что они ждут от предпринятых мер, молодые люди утвердительно пояснили, что такие меры могут продлиться только месяц.

Исходя из ответов, маркетологи пришли к выводу, что данная группа самая оптимистичная. Эти граждане легко переключатся на подписки и будут активно участвовать в партнерских программах.

2 Следующая категория граждан это группа «Y». Возраст респондентов от 24 до 37 лет. Это молодые люди, которые уже в основном обзавелись семьями и детьми. Они имеют уже постоянную серьезную работу и сложившиеся прочные отношения.

Представители данной группы поддерживают и выполняют все меры предосторожности. Они носят маски, выполняют все рекомендации. Переживают из-за информационного давления, активно следят за происходящим в социальных сетях и новостных каналах. Они меньше других совершают походы в магазины, и в основном делают покупки онлайн. Надеются, что изменения не скоро закончатся и карантин продлится примерно месяца три.

Молодая пара людей в масках

Молодая пара в эпидемию


Это поколение сильно разочаровано, так как привыкло путешествовать.
Маркетологов настораживает тот факт, что такие клиенты могут менять свои предпочтения и отказаться от каких-то брендов в пользу других.

3 Третья группа это поколение «Х». Это граждане в возрасте от 38 лет до 56 лет. Это уже взрослые и здравомыслящие граждане. Но при этом они не соблюдают меры предосторожности, хотя и полностью их поддерживают.

Взрослые люди в масках

Взрослые и здравомыслящие граждане


Только 42 % опрошенных граждан согласны, что выходить на улицу без лишней надобности не надо. Более 67 % активно пользуются медиа каналами и социальными сетями, стараясь быть в курсе всех событий. Больше всего они переживают из-за невозможности выходить на работу и оставаться на удаленной работе.

4 Четвертая группа, так называемые «Бумеры». Это пожилые граждане от 57 до 64 лет. Это самая проблемная категория граждан. Они сознательно игнорируют все меры предосторожности. Критикуя публичные мероприятия, сами часто появляются в общественном транспорте, в поликлиниках, рынках и магазинах.

Пожилые люди

Так называемые «Бумеры»


Для них существует главное правило: не паниковать, приобретать больше и дешевле, с запасом, независимо от того, нужен им этот товар или нет. Уверены, что сложившаяся ситуация продлиться долго и ограничения тоже.